Главная / Записи / Как можно управлять событиями: фасон.

Как можно управлять событиями: фасон.

июля 2, 2009 by Москвина Алиса Комментировать »

Уже давно ни для кого не секрет, что цвет одежды оказывает влияние на состояние самого человека и его окружающих. Но мало кто задумывается, какое воздействие на человека оказывает другой фактор одежды – фасон.

Все детали костюма накладывают свой отпечаток на общее состояние, производимое костюмом.

Например, такие элементы фасона как: воротник, подставные плечики, складки, карманы, рюши накапливают энергию в тех местах, где они находятся. Создают как бы «уплотнение» и делают человека более защищенным. А декольте и разрезы наоборот – обнажают. Их глубина характеризует степень открытости человека.

Необходимо также учитывать, что одна и та же деталь фасона, находясь в разных местах вашего костюма, оказывает разное воздействие.

Если женщина надела наряд с глубоким декольте и при этом ведет себя сдержанно и холодно, или девица в юбке с высоким разрезом идет походкой скромницы, то это несоответствие вызовет напряжение у окружающих.

Первое что воспринимается зрителем – это, так называемый, общий покрой.

Рассмотрим следующие параметры общего покроя:

1)                Простота покроя, его целостность, отсутствие накладных, откидных и извилистых деталей. Целостность настраивает человека на восприятие мира в целом. В то время как фасон, состоящий из большого количества деталей, как бы притягивает к себе разные сложности, фиксирует внимание обладателя такого костюма на жизненных мелочах. Вещь сложного покроя все корректирует, обостряет, подчеркивает. Нужно быть к этому готовым.

2) Степень приталенности костюма. Приталенная, зауженная одежда сразу создает человеку ощущение ограниченности, существование узких рамок, несвободу в своих проявлениях, строгость к себе и окружающим. В то же время придает элегантность, утонченность или кокетство в зависимости от используемых деталей и фасона.

3) Длина одежды – это один из параметров, который резко влияет на степень открытости (закрытости) человека, его восприятия событий и ощущений, которые он получает из внешнего мира. Если вам необходимо бороться за выживание, то будет легче, если количество обнаженного тела вы сведете к минимуму. Это правило применимо и в природе, и в обществе.

Если вы же можете позволить себе расслабиться, то длину костюма можно варьировать в любую сторону от «макси» до «мини».

Элементы фасона можно условно разделить на три группы в соответствии с их воздействием на состояние человека:

1)    уплотняющая, усиливающая

2)    обнажающая

3)    дробящая

К первой группе относятся уплотняющие и усиливающие элементы: воротники, подставные плечики, оборки, рюши, складки, буфы, карманы, пуговицы.

Итак, воротник. Этот часто используемый элемент одежды усиливает чувство собственного достоинства, уверенности в себе и своих способностях.

Воротник-стойка (особенно жесткий и накрахмаленный) не позволяет человеку «склонять» голову, менять свою точку зрения, перестраиваться. Чем жестче воротник, тем жестче принципиальность. Воротник, зажатый галстуком, – символ мира деловых людей – усиливает концентрацию, человека на своих умениях, способностях и ставит в жесткие рамки. Именно поэтому воротник, зажатый галстуком, больше подходит к деловым и ученическим костюмам.

Дамские воротники, особенно кружевные, многослойные, с кантиком или оборкой по краю усиливают уверенность женщины в себе, в своих умениях.

Одежда без воротника (футболки, майки, топы, декольтированные платья) соответствуют расслабленному состоянию в полу человека. Такая одежда хороша в часы досуга, отдыха, спортивных игр и т.п.

Второй часто используемый в одежде элемент – подставные плечики.  Раньше они применялись только в мужском костюме. Сейчас же эту деталь используют и при пошиве женской одежды. Можно сказать, что чем шире, «квадратнее» плечевой пояс человека, тем больше его «грузоподъемность», т.е. тем большее количество проблем, дел, забот он может взять на себя. Исходя из этой пропорциональной зависимости, сделать вывод о воздействии, которое оказывают на человека подставные плечики, не сложно. Человек в одежде с этой деталью чувствует себя сильнее, даже чисто физически, и увереннее.

Однако угловато-квадратная форма, которую создает эта деталь, противоречит женской природе. А у мужчин широкие сильные плечи должны быть следствием физических нагрузок и тренировок, а не от подставных плечиков.

Можно сказать, что эта деталь лишняя и вредная: мужчинам она позволяет быть слабыми, а женщин делает мужланками. Если, конечно, не ставится задача сделать всех людей одинаково «квадратными», действующими в жестких навязанных рамках, можно сказать, запрограммировано и автоматически.

Еще одним элементом, часто используемым в женской одежде, являются оборки, мягкие складки, рюши, буфы. Эти элементы усиливают состояние вольности, свободы, раскованности. Все перечисленные детали хороши также для домашней работы, т.к. подходят, даже в быту. В такой одежде приятно кружиться, танцевать и «выписывать кренделя всевозможные кренделя» во время готовки, стирки, занятий с детьми.

Карманы и пуговицы – неотъемлемая часть мужской, так и женской одежды.

Они создают впечатление «многослойности», лишают одежду её «гладкости», «скользкости», увеличивают трение человека с окружающим миром. Взгляд не скользит по такой одежде, а как будто все время цепляется за эти детали, они его «тормозят». Создается впечатление, что за каждой такой деталью есть еще что-то тайное. Например, если вам необходимо кого-то при встрече «водить за нос», чтобы он не догадался о том, что у вас на уме или в душе, выберете костюм с большим количеством пуговиц и карманов. Если вы хотите показать свою «чистоту» в ситуации, то лучше выбрать костюм с минимальным количеством пуговиц и карманов. Иногда, профессиональная одежда, даже требует этого, чтобы не вызывать подозрение у клиентов. Так, например, одежда крупье не должна иметь ни одного кармана, чтобы быть абсолютно гладкой и не вызывать подозрения у игроков. В то время как костюм фокусника – это «сплошной карман».

Ко второй группе элементов фасона относятся декольте и разрезы.

Воздействие декольте на состояние человека зависит от его глубины и формы. Чем глубже декольте, тем восприимчивей, чувствительней ощущает себя женщина. Наряд, декольтированный на спине, воздействует сильнее, чем стандартное декольте спереди. Спина привыкла быть прикрытой, она – «тыл» человека. Поэтому глубокие декольте уместны для встреч с близкими людьми или же для светских праздников. Обычная прогулка по городу, нахождение в общественных местах требуют умеренного декольте и «загрязняют» каналы чувствительности при более глубоких «откровенных» вырезах на спине и на груди.

Свою роль играют форма выреза и линия декольте. Оно может быть квадратное, круглое, треугольное, лодочка, фигурное. Чувствительность человека приобретает свойства перечисленных геометрических фигур. Например, круглое декольте делает восприятие женщины более мягким, плавным, замедленным, чем квадратное или треугольное. То есть наличие углов (это относится и к фигурному декольте) создает остроту, резкость, эмоциональность, даже напряженность в мировосприятии человека. Поэтому женам, мамам, воспитательницам имеет смысл использовать округлые формы декольте, если, конечно, они не в состоянии борьбы со своими «любимыми» или подопечными. Когда же женщина находится в условиях конкуренции, борьбы за выживание, то, безусловно, ей необходима острота, концентрация. И в такой ситуации угловатое декольте (особенно с острыми углами) внесет свою лепту.

Декольте, обрамленное легким кружевом, создает элемент кокетства, воздушности, ветра в ощущениях женщины, в её поведении. Узкий жесткий вороник вокруг декольте добавляет строгость в её восприятии.

Разрезы, как и декольте, присущи в основном женской одежде. Где бы ни находился разрез, он всегда дает состояние «возможной откровенности», шанса, «приоткрытой двери». И в тоже время, создает эффект таинственности. Если у вас не хватает смелости открыто привлекать к себе внимание (декольте), а вы этого хотите, то разрезы – это для вас выход. Они интригуют, магнитят, очаровывают в отличие от декольте, которые дают повод для откровенности (впрочем, как и одежда «мини»). По статистике окружающие больше обращают внимание на эффектные разрезы, чем на глубокие декольте.

К третьей группе элементов фасона относятся все виды линий (швов): линии отреза, талии, кокетки, выточек, вставок, клиньев, боковых швов и т.д. Можно сделать грубое сравнение: все виды соединительных швов аналогичны щелям в полу, в окнах. Помните, что в них всегда забивается и накапливается пыль, мелкий мусор и т.п. И с каким трудом оно оттуда выковыривается и вымывается. Швы, так же как и щели как будто магнитят мелкий мусор – эмоциональность, возбужденность. Попробуйте поэкспериментировать – походите дома в одежде с множеством выточек, карманов, разнообразных швов, а через некоторое время смените её на одежду, не обремененную этими деталями. Прислушайтесь к своим ощущениям в первом и втором случае. Скорее всего, в костюме сложного покроя вы быстро почувствуете усталость.

Также на состояние человека влияет форма линий. Какие они – резкие, геометрические или плавные, округлые. По линиям костюма можно многое сказать о человеке. Если нанести на бумагу только линии его платья, то можно описать его состояние, род деятельности и интересы человека. Это любопытный тренинг для развития наблюдательности.

Одежда служит человеку. Задачи, которые решают мужчины, отличаются от тех, которые решают женщины. Это различие прослеживается и в устройстве тела. Чтобы не нарушать этой гармонии, желательно, чтобы одежда описывала женское тело по-женски, а мужское – по-мужски.

Мужчинам свойственна одежда с широкими плечами, подчеркивающая их силу и выносливость, брюки – устойчивость на земле, надежность, дееспособность.

У женщин – юбки (платья), соответствующие её позволению себя желать, выбирать; легкий округлый верх костюма, описывающий её способность чувствовать мир.

Выбор костюма, конечно же , зависит от ситуации, но будет грамотнее, если ежедневная одежда соответствует природной основе человека.

4 комментария

  1. Яна:

    Очень интересная статья!
    Скажите, пожалуйста, а как Вы относитесь к мнению, что декольте как бы «открывает» (окружающим) чакры, которые находятся в области сердца и горла, а закрытый воротник (типа свитера) показывает, что в этих чакрах (одной или обеих) не хватает энергии, и потому человек хочет их закрыть?

  2. Яна,
    с первым утверждением :декольте открывает чакры, делает их менее защищенными, я согласна.
    со вторым утверждением о закрытом воротнике — нет, не согласна

  3. Hednigarna:

    Интересно. Спасибо за информацию. А я вот всегда покупала неудобную одежду раньше. Но в период преобразований начала замечать, что брюки как бы разрезают тело на 2 половины и энергетически становится очень дискомфортно. Я и раньше любила платья, но чтобы вот так вот действовали юбки и брюки не замечала. Последнее, что я приобрела после этого- закрытый джинсовый камбинезон женственного покроя и закрытое чёрное длинное платье без швов и каких-либо деталей.
    Интересно по поводу обуви тоже есть такие особенности? Например, высота каблука и форма носа. Мне кажется, что каблук высокий как-то негативно действовать должен, хотя, мне комфортнее всего на них.

  4. Hednigarna, на обувь распространяются все те же закономерности, что и на одежду. Например, округлая форма декольте и округлый мыс воспринимаются подсознательно почти одинаково.
    А насчет действия высоких каблуков, ответа однозначного быть не может, потому как всё зависит от ситуации и задачи.

Добавить комментарий

Продвижение сайтов Студия ЯЛ