кино, советы парапсихолога, эзотерика и общество        23 мая 2008        362         11

Популярные убийцы.Магия в искусстве

Есть такие фильмы, спектакли, книги и, шире, художественные произведения, которые являются опасными для своих создателей с точки зрения эзотерики. Опасными я называю те художественные произведения, авторы которых, сами того не понимая, разглашают эзотерические тайны. Разглашение тайн очень жестко карается.

Это может начаться на этапе создания фильма. Один мой пациент в конце 1990-х как-то задумал финансировать постановку «Мастера и Маргариты». Все закончилось примерно через три месяца после начала съемок. Этому предшествовало следующее: два раза перевернулись автомобили участников съемок, двое актеров попали в больницу. Последней точкой стал пожар, в результате которого сгорели декорации. Люди поняли, что их «не пускают», фильм не был снят.

«Мастер и Маргарита» в другой версии – как вы знаете – все-таки вышел на экраны. Где-то я читал, что помимо Абдулова погибло еще пятеро актеров этого фильма.

Так что же все-таки делать тем, которые задумали ставить фильм, спектакль, написать пьесу и, кому интуиция подсказывает, что кроме нас в мире действуют иные силы?

Во-первых, убедиться в том,  является ли задумка опасной или не является? Здесь, конечно, нужно разбираться конкретно с каждым творческим замыслом. Естественно, можно самое мистическое произведение поставить настолько «реалистично», что в нем не останется никакого «опасного» содержания. Но в большинстве случаев можно заранее сказать, что относится к зоне риска. Это – фантастика, а также все, что относится к теме паранормальных способностей.

С уверенностью можно отнести к этой области все, вышедшее из-под пера авторов, склонных к мистике. Просто, чтобы было понятно, перечислю ради примера некоторых из тех, чье творчество относится к этому разряду: Гоголь, Булгаков, Гете, Гофман.

Кроме этого, опасно ставить фильмы, спектакли, писать книги о личностях, знаменитых в эзотерике. Помню, один мой пациент задумал сделать фильм об Иване Немчине, нашем знаменитом соотечественнике, алхимике и чародее. Ко мне он обратился из-за того, что Немчин начал ему сниться, и сны эти носили очень беспокойный характер. Помню тогда я очень удивил этого человека таким вопросом: «Хочет ли Немчин, чтобы о нем был снят фильм? Такой фильм?». А ведь вопрос правильный. Кто-то рассказывал, что старший Бодров поплатился гибелью своего сына за планы снять фильм о Чингиз-Хане.

Надо сказать, что опасным может стать и самое невинное повествование. К примеру, в одном из старых отечественных фильмов проговорена формула наложения проклятия. Главных ключей там нет, но это, тем не менее – 90% процентов дела.
Особо хочется сказать в этой связи о том, что черная магия очень популярна в современном искусстве. Творческие люди видят в ней возможность выделить себя, стать другими, не похожими на рядовых обывателей, не способных видеть дальше полок в супермаркете. Дело даже не в том, что люди не понимают, какие именно энергии они тем самым приземляют на сцене или съемочной площадке. Дело в том, что они не отдают себе отчета в необходимости вести себя по правилам этих энергий, в необходимости платить. Они, возможно, и рады бы платить, но их же не учат как… И поэтому оплачивать приходится собственным здоровьем. Есть примеры этого, которые, по праву, можно считать классическими. Один из них — картины Врубеля.

Итак, если произведение, с точки эзотерики, относится к области опасных, нужно выбрать правильную стратегию. А именно уточнить, что именно автор пытается донести. Нужна эзотерическая экспертиза произведения, когда все то, что говорится и показывается четко разносится по трем позициям:
1. нейтральное
2. опасное
3. очень опасное
Эзотерик безошибочно сделает такую экспертизу. Притом, не забудем, что в эзотерическом мире важно не только что именно показывается, но и кто это показывает. Абдулов, мир его праху, мертв. А вот Спилберг – жив, хотя ряд актеров, снимавшихся в его фильмах, мертвы. То есть содержание фильма (спектакля, книги и т.д.) нужно ставить в соответствие с личностями тех, кто в нем задействован.

Нам, я имею в виду, людей, профессионально занимающихся эзотерикой, проще. Мы знаем, что можно говорить, а что нельзя.

К примеру, это сообщение планировалось как впечатление от одного недавно увиденного фильма. Но, поразмыслив, я пришел к выводу, что не буду усиливать голос тех людей, которые и так сказали слишком много. Зачем мне рисковать?
Итак, если оказывается, что задуманное произведение носит опасный характер, то я рекомендую провести экспертизу и, если это необходимо, сделать специальную защитную программу на развитие и удачу творчества.

Градовский Пётр Михайлович

Автор блога, маг, парапсихолог, целитель.

Обсуждение: 11 комментариев
  1. Tressa:

    Петр спасибо за такую информацию, которая подтвердила мои сомнения и опасения насчет двух рукописей одного моего хорошего приятеля (художника), которые он не может продать уже с начала 90-х, а я сейчас даже не рискую их отправлять в редакции…Знаю только одно, когда мой приятель дал одну из своих рукописей прочитать другому человеку, тот после прочтения сказал: «Сожги ее и никогда больше об этом не пиши»
    При желании могу вам прислать одну его вещь…

    Ответить
  2. True:

    Петр, с Вами, конечно, не поспоришь. Я еще достаточно давно слышала о постановке шекспировского Гамлета, кажется, в театрах Лондона. Так вот, сразу после произнесения актерами определенной фразы, в театре, и просто с актерами, происходили какие-то серьезные неурядицы…

    Но как же быть с литературой и публикациями по, собственно, эзотерике и парапсихологии. Ведь там это знание авторы передают самым, что ни на есть, осознанным образом. Вот, взять, например, Ваш сайт 🙂

    Ответить
  3. Видно, что этот вопрос задается человеком, который не разбирается в эзотерике. «Что позволено Юпитеру, не позволено быку». Я – свой в этой теме, и мне дозволено больше, нежели чужим. Кстати, я об этом написал выше! Это – во-первых.
    Во-вторых, все, что пишется здесь и на 2pgr.ru, тщательно мной взвешивается, ничего лишнего я не говорю. Есть люди, которым очень хочется что-то выведать и разузнать. Я учитываю их интерес, и специально пишу так, чтобы информация была для них «круглой», как мяч. Хочется откусить, а не получается.

    Ответить
  4. Tressa:

    Цитата «А вот Спилберг – жив, хотя ряд актеров, снимавшихся в его фильмах, мертвы. То есть содержание фильма (спектакля, книги и т.д.) нужно ставить в соответствие с личностями тех, кто в нем задействован.»

    получается кому-то разрешено (дозволенно) говорить об этом, а кому-то категорически нет (это я сама для себя перевожу с русского на русский), и если не разрешено (не дозволено), то могут возникнуть очень серьезные проблемы…так же случилось с героями фильма «Сталкер» (вообще по мне жуткий фильм) и еще некоторыми произведениями…
    то, что касается Шекспира- то это вообще уникальный поэт. Кажется, в Британии проводили опыты: когда человеку читали его произведения, то активность мозга человека повышалась в несколько раз, по неизвестным для ученных причинам, а многие британцы не могут читать этого автора, а еще многие его просто не понимают…Так что нам, наверное, повезло, что мы читаем его произведения в переводе, и на нас нет такго сильного воздействия, как на его соотечетственников

    Ответить
  5. True:

    Ясно. Возможно, я не разбираюсь в эзотерике, но то, что я прочла на 2pgr.ru, действительно открыло мне глаза на многие вещи, даже, можно сказать, положило начало положительным изменениям в жизни, что для меня весьма таинственно. Прочитав Ваш пост, я просто сделала неправильный вывод, что называется эзотерической тайной, почему и привела неудачный пример — Ваш сайт.

    Не бейте больно), -задам еще один вопрос, если это возможно — буду признательна услышать Ваше мнение. В книжных магазинах сейчас популярна различная литература, претендующая на роль эзотерической. Я имею в виду, с описанием практических методик и упражнений, как повлиять на ход событий, улучшить жизнь и т.п. Напрмер, «Трансерфинг реальности», автор которой утверждает, что ему приснилось (снизошло) то, что он предлагает читателям. То, что он пишет, он сам несколько раз назвал «практической магией». Как Вы считаете, можно ли это вообще читать и пытаться применить?

    Ответить
  6. В книгах не может быть достоверной информации. Эзотерика – это тайное, скрытое знание. Сама идея книгопечатания, массового тиражирования информации противоречит этому. «Трансферинг реальности», позитивное мышление, все это нормально, если не посягает на свободу личности. Хорошо, когда люди верят в свои силы, когда они оптимисты и адекватно оценивают себя и ситуацию. Но этого недостаточно, если необходимо решать специальные проблемы. Решение таких проблем лучше поручать профессионалу. Никто же не станет сам себе, без соответствующей подготовки пломбировать зубы или вырезать аппендицит. А вот магию все сами с себя горазды снимать.
    Если у человека есть определенная предрасположенность, определенные проблемы с точки зрения магии, то разные трансферинги и техники могут ему очень-очень серьезно испортить жизнь.
    Вы спрашиваете, можно ли это читать? Можно. Можно ли пытаться применять? Понятия не имею, ибо тут важно понимать: что именно применять? для чего? кому? Это уже вопрос конкретный. Поэтому их надо рассматривать в индивидуальном порядке, на консультации.

    Ответить
  7. Кalindi:

    Петр, вы говорите, что разглашение эзотерических тайн жестоко карается.
    Но ведь в нашу эпоху понемногу раскрывается все — достаточно зайти в отдел эзотерической литературы.
    Чем авторы фильма М.и М. хуже Дипака Чопра, который живет и здравствует, рассказывая, как устроен мир, или других авторов-эзотериков? Может, дело в том, что эти люди говорят неправильные вещи, ложные вещи, вредные вещи, несозидательные идеи, которые не соответствуют своему времени? Ведь Булгаков написал книгу, и ничего такого ужасного с ним не случилось. Т.е. в ТО время это было позволено. А сегодня пропагандировать такое обостренное противостояние добра и зла уже как-то неактуально, сегодня актуально объединение.

    Ответить
  8. У вас два вопроса. Самый простой насчет того, что сейчас, как вы пишите «понемногу раскрывается все». Таинства никто раскрывать не будет. В отделах эзотерической литературы 90% — это просто болтовня, либо чья-то индивидуальная точка зрения, а оставшиеся 10% закрыты на замки, ключи от которых не публикуются.
    Теперь насчет Булгакова и «Мастера и Маргариты». С моей точки зрения, Михаил Афанасьевич был тем самым Юпитером, которому позволено больше, чем быку. Да, впрочем, не забудьте, что первое издание было в начале 60-х годов, а до этого рукопись читало от силы человек 20.
    А что касается объединения и разъединения добра со злом, то вы, с моей точки зрения, очень абстрактно все это понимаете. Напомню, хотя бы эпиграф к произведению, он перечеркивает вашу мысль о том, что этот роман якобы о неактуальном ныне разъединении (это Фауст спрашивает у Мефистофеля):
    …Так кто ж ты, наконец?
    — Я — часть той силы,
    что вечно хочет
    зла и вечно совершает благо.
    Гете. «Фауст»

    Ответить
  9. Кalindi:

    Петр, спасибо за ответ.
    Я вообще-то думаю, что Сила — одна, и из одного источника.
    Но я имела в виду не абстрактное объединение-разъединение добра со злом, а тот бардак, который сейчас происходит из-за всей этой дуальности. Т.е. каждый стоит на своем — это белое, а это черное — а проблемы только множатся.
    Когда такое разделение между клетками происходит в организме, случается рак. Когда все клетки работают согласованно ради одной цели, организм здоров. Почему человечество живет за Земле столько лет, и до сих пор не поймет такую простую вещь? 🙂

    Ответить
  10. Кalindi:

    Петр, а если взглянуть на это с другой точки зрения?
    Например, что человек ни за что не уйдет с этого плана, не выполнив все, что было задумано.
    Может, стоить рассматривать смерть тех людей, о которых идет речь, не как наказание, но как «досрочное освобождение от земных обязанностей» в связи с тем, что они приоткрыли людям глаза на некоторые вещи?
    Ведь если смотреть шире, то цель у человека только одна — развитие. Люди, делающие вклад в развитие человека, дают очень много, гораздо больше, чем авторы «нейтральных произведений». Может быть поэтому так много гениев уходит молодыми — они отдали столько, сколько другие люди не дают за несколько жизней?
    «Цензура» не карает раскрытие истинных вещей, только той истины, которая подается искаженной.

    Ответить
  11. Да, можно и с этой точки зрения посмотреть. Только не стоит смотреть с какой-то одной стороны на то, что имеет не единственную, а несколько сторон. Я исхожу из того, что помимо развития, истины, просвещения человечества важно также, чтобы человек умер от старости, и у него были внуки.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту
Телефоны: +7(495)9406430 +7(495)7281571 WhatsApp/Viber/ Telegram:+7(903)7281571
Рубрики