Петр Градовский
Алиса Москвина
Парапсихологическая помощь
Парапсихологическая помощь
Петр Градовский
Алиса Москвина

Место под солнцем и под луной

Часто за помощью обращаются люди, интересующиеся темой своего предназначения. Как правило у них существует болезненное неприятие собственной работы и даже в целом профессии. Они не довольны тем, что им приходится делать, у них нет полноценной поддержки со стороны профессии. Работа выматывает, но не дает отдачи. Помню, жаловался один врач, хороший терапевт. «Такое ощущение, – говорил он, – что вокруг меня крысы и тараканы».

Что же делать в подобной ситуации? Универсальных рецептов, не существует, так как жизнь каждого человека уникальна. Приходится разбираться в каждом конкретном случае. И я хочу рассказать о том, как знания индийской цивилизации позволяют высветить определенную грань этого явления.  

Попадая в коллектив, человек постепенно узнаёт иерархию отношений в нем. Вот уборщица Клавдия Степановна явно на своём месте, ей нравится наводить порядок. Иван Сергеевич, который год тяготится своим положением: он мелкий клерк, слепо выполняющий волю начальника. Владимир Михайлович – руководитель отдела – явно наслаждается жизнью и с удовольствием, а, главное, грамотно управляет отделом. Глава департамента – Юрий Алексеевич – доволен жизнью, но, по правде говоря, не справляется со своими обязанностями. 

Так в чем же дело, почему кого-то из нас вполне устраивает роль слепого исполнителя, не отвечающего ни за что и не стремящегося к самостоятельности? А кто-то пытается «из кожи вон вылезти» только бы взобраться по этой лестнице и чем выше, тем лучше? Кто-то доволен своим местом под Солнцем. А кто-то страдает от того, что не реализован, мучается, считая себя невостребованным. Последствия подобных состояний могут быть очень неприятными. Угнетающая действительность может заставить человека сбежать. Бегство можно предпринять в буквальном смысле, а можно сбежать в иллюзорный план. 

Такое бегство от себя «помогают» совершить алкоголь, психоактивные вещества (наркотики) и пороки. Игромания, на­рушение пищевого поведения (обжорство или анорекися), зависимости (например, от социальных сетей) – все эти и многие другие пороки не обязательно говорят о том, что человек проигнорировал собственное предназначение. Есть и такие существа, для которых, порочный образ жизни – это неизбежный способ существования. Но как целитель я регулярно сталкиваюсь с тем, что бегство от самого себя является симптомом того, что человек утратил стремление к поиску и реализации своего предназначения.

Иными словами, пренебрежение своим предназначением может стоить очень дорого. Хотя тема сам по себе весьма неоднозначная. «Предназначение» – тема невротическая. Человек как бы сам себе ставит оценку. И возникает целый комплекс закономерных вопросов, вот некоторые из них. Не имеем ли мы дело с профессиональным выгоранием, и поэтому человеку требуется всего-навсего отдых? Не встречаемся ли мы с ленью, которая камуфлируется  разговорами о каких-то высших материях? А может быть перед нами элементарная глупость, и человек не способен четко понять, какие именно приоритеты существуют в данный период жизни? Или, возможно, тут все серьезно, и речь идет о внутреннем завете человека с высшими силами, они понуждают его предпринять определенные шаги? 

Я считаю, что у психологии нет ресурсов для объективного ответа на эти вопросы. И тем более, у психологии нет возможности понять в чем именно заключается предназначение данного конкретного человека именно сейчас, в конкретный период времени. Жизнь-то неумолимо движется, и то, что было нужно в прошлом, сейчас могло утратить свою актуальность.

Согласно учению о кастах и варнах, вышедшему из Индии, существуют касты – сугубо человеческие образования (любые профессиональные сообщества – строители, журналисты, врачи и т.д.) и варны – природные образования, которые отражают эволюционную ступень развития каждого индивидуума, конкретные задачи и условия его существования. Варн четыре: шудра, выйшью, кшатрий и брахман.

Шудра – это слепой исполнитель, причем вне зависимости от принадлежности к какой-либо профессии или полученного образования. Это человек, которого вполне устраивает положение подчиненного, получающего определенную плату за труд. Для Шудры характерны действия повторяющиеся, хорошо знакомые в трудовой деятельности, в разговорной речи, в проявлении чувств, в образе мыслей.

Одним из критериев выхода из этой варны является желания человека развиваться, работать не только за деньги, но и для собственного удовольствия. Другим вариантом выхода из этой варны является появление в жизни человека хобби, которое позже может стать для Шудры основным видом деятельности. Например, на работе он – рядовой менеджер, а дома с интересом изучает веб-программирование.

Вайшью – это собственник, его личный интерес выше общественного. Люди этой варны участвуют в создании материально-технической базы общества. Организуют пространство товаров, необходимых для жизни людей, формируют рабочие места, удовлетворяют потребности людей в питании, одежде, жилье. Вайшью также распределяют товары и денежные средства среди людей.
Он выбирает профессию, которая позволит организовать свое дело, содержать семью и обеспечить общество всем необходимым.

У представителя этой варны развивается чувство воли, возрастает контроль за своими импульсами. Для него становятся характерны сложные волевые акты. Он обладает способностью хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, формируются организаторские способности.

Кшатрий по своей сути – руководитель и воин. Он умеет приводить себя в состояние готовности, внутренней мобилизации своих сил. Человек этой варны познает все планы материальной реальности и законы их взаимодействия через способы управления собой и людьми. Проявляет себя в социальном пространстве через организацию сферы прав и обязанностей и защиту Отечества.

У Кшатрия развито чувство воли, возрастает контроль над своими желаниями, потребностями, интересами. Для него характерны сложные волевые акты, которые включают стадии постановки целей, обсуждения борьбы и мотивов, принятия решения и исполнения. На этапе борьбы мотивов верх берут высшие ценности - этические и моральные нормы. Для него общественно значимое является личностно значимым. Кшатрий способен на поступки, иными словами, он способен действовать вопреки инстинктам и корысти.

Человек варны Брахман доносит истинное знание до личности и общества. По своей сути – это Учитель, который развивает у людей способность переосмысливать свою жизнь, распознавать то, что в жизни истинно, значимо, помогает сформировать умение определять свои истинные задачи.

После того, как человек ознакомился с этой теорией, перед ним возникает ряд вполне естественных вопросов и первый из них – как двигаться по этой сложной и запутанной иерархической лестнице, со всеми её резкими изгибами, таинственными переходами и крутыми маршами? Существую два пути:

1. можно развиваться внутри одной варны, то есть, пройти все этапы шудры от слепого исполнителя до мастера пусть в рамках одной профессии (токарь, программист);

2.можно пробовать нарабатывать новые навыки и умения, учиться смотреть на ситуации, а потом и участвовать в них как управляющий, потом хозяин и, если получится, как философ.

Переходить из одной варны в другую лучше не резко, рывком, что называется «из грязи в князи», да это скорее всего и не получится. И в конце концов, обязательно скатишься вниз. Хождение по этой лестнице предполагает постепенную внутреннюю трансформацию.

Так вот, касаясь темы предназначения, нужно упомянуть такой термин как «Парии» (неприкасаемые). Это человек, который фактически является кшатрием или вайшью, или даже брахманом, а работает шудрой. Один из признаков такого человека заключается в том, что он не имеет своего хобби.

Он будет скорее всего не спокоен, не будет любить свою работу, у него будет много скорбей по поводу своего профессионального положения. Такой человек изначально несчастен. Для компенсации необходимо завести хобби, отвечающее его истинной варне. И перевести это хобби в профессиональную плоскость. В таком случае, при движении к своей варне, человека начинают уважать окружающие.

Как перейти к тем профессиям, к которым есть тяга, интерес? Мы не можем сразу оставить свою работу, и заняться другой, потому что это связано с опасностью обнищания. Но зато какой-нибудь из дилетантских навыков мы можем перевести в профессиональную область, стать профессионалом. Тогда во время подобной работы у нас возникают желания, энтузиазм. А это признак того, что направление выбрано правильно. С появлением желания начинаются действия. Желание вместе с действием трансформируется в стремление. А значит ускорение в необходимом нам направлении. Ускорение связано с силой и с массой покоя. Поэтому, чем сильнее сопротивление, тем большие усилия надо приложить, а значит, результат не придёт сразу. Энергия копится долго, но действие произойдет непременно именно в сторону смещения варны.

Говоря об этой теме, я сознательно отвлекаюсь от целого ряда важных обстоятельств. А именно: 

- от структуры жизненной программы;

- от фактора времени и тех влияний, которые время оказывает в данный момент на жизнь человека; 

- от наличия той или иной негативной магии, которая отрицательно влияет на человека; 

- от состояния и качества родовой структуры; 

- от уровня развития личности; 

- от качества включения человека в ту или иную профессию; 

- и еще от ряда иных обстоятельств.

Еще раз хочу отметить, что тема предназначения не является психологической. Она является парапсихологической, так как предполагает взгляд на человека как элемент Космоса. Без данной перспективы тема предназначения психологизируется и низводится до определенного невротического состояния.

На консультации можно определить как настоящее положение дел, так и выяснить к какой варне конкретный человек имеет отношение с рождения. Понимая куда двигаться и зная как, человек становится более радостным и здоровым.

0 комментариев