Дети индиго и будущее эзотерики (насчет фильма “Индиго”)
07 май 2008
55
5

С художественной точки зрения, в фильме "Индиго" вообще нечего оценивать. Это кино представляет собой растянутый клип, нашпигованный психофизиологическими ужасами. Жаль, красивых фильмов по нашей теме мало. Но главное наше занятие оценивать не художественную сторону дела, а то, какие идеи и смыслы проговаривают себя в этом фильме. Ибо эти идеи и смыслы выполняют очень важную роль. А именно вписывают в сознание зрителя феномен детей индиго. А поскольку феномен детей индиго связан с паранормальными способностями, то фильм прямиком попадает в два раздела нашего блога: «эзотерика и общество» и «кино».
Дети индиго – это будущее эзотерики примерно через 25-30 лет. Кто хочет понять, что будет с эзотерикой в России, а также в Европе и Америке в недалеком будущем, тому имеет смысл присматриваться к этой теме. Дело не в том, что они «дети», и через обозначенный срок наступит пик их социальной самостоятельности. Дети индиго были и раньше. Большинство из них, повзрослев, стали профессионально заниматься тайными знаниями и социализировались в качестве целителей, магов, экстрасенсов и т.д. Дело в том, что феномен детей индиго стал, в сравнении с тем, что происходило ранее, более массовым. Это – во-первых. А, во-вторых, повзрослев, эти детки, смогут подвинуть представления человечества о живой материи, здоровье и источниках энергии. То есть им удастся в достаточно массовом порядке изменить существующую науку, медицину и условия жизни.
Феномен детей индиго – это поколенческий феномен. А изменения в мировоззрении происходят только силами поколения. Одиночки таких изменений не осуществляют. Например, сегодняшнее целительство не имеет никаких поколенческих характеристик. Это совершенно иное социальное образование. И поэтому оно ничего менять не будет. Итак, с позиции исследования эзотерики в современной ситуации, к феномену детей индиго стоит относиться именно как к поколенческому феномену. А, следовательно, возникает два вопроса. Первый – это идеология или мировоззрение данного поколения. И второй – это лидерство или управление им. Мимо этих двух вопросов не пройти, если мало-мальски касаться данной темы. Мимо них не прошли и авторы фильма. Ответы на них даны очень понятные и явные.
К сожалению, особым воображением авторы фильма не отличаются. «Новое вино», то есть новое социальное явление вливают в «старые меха», то есть в уже отжившие свой век идеи и формы. Насчет идеологии или мировоззрения главный герой в финальной сцене формулирует следующее: «Просто жить». Имеется в виду, видимо, просто «нормально» жить. А не так как живут их родители. Все это понятно, уже было, и не является жизнеспособным. «Просто жить», когда у тебя за пазухой происходит термоядерная реакция, не получится. Насчет лидерства и управления разворачивается главное действие фильма.
Пока все ограничивается сканированием игрового автомата или тусованием на крыше ни о каком лидерстве речь не идет. Но многоопытные взрослые смотрят вперед и понимают, эта поросль «себе на уме», не признает авторитетов и на многое способна. Их нужно то ли защищать от самих себя, то ли защищать общество от них. На эту роль в фильме претендуют, естественно две силы: школа и психиатрия. На поверку и те, и другие оказываются маньяками, ну или, на худой конец, наивными придурками. Третий претендент на управление или лидерство – органы безопасности – дисквалифицируется сразу. Отец главного героя – офицер МВД – весь фильм как Гамлет недоуменно задается одним и тем же вопросом: кто это такой у него живет в квартире, и что за странные у него друзья?
Связь индиго с эзотерикой практически не прослеживается. Нехороший взрослый индиго, изувеченный нечеловеческими экспериментами, всего лишь пару раз мелькает на фоне каких-то готических склепов и алтарей со скелетами. Главное же занятие этого маньяка – служба в психологической помощи подросткам. Индиго находятся в жесткой оппозиции официальным структурам. И авторы дают такой ответ: лидер выйдет из среды самих детей индиго. В общем, ни школа, ни психиатрия, ни МВД не справятся с индиго. Единственное, что у них получится – уничтожить их. "Индиго". Режиссер: Роман Прыгунов. Авторы сценария: Алексей Тимм, Валентин Спиридонов.
4 комментария